Тестирование автомобильных ламп

Информация из журнала "АВТО-МИР", N39, выпуск 24 сентября 2011г., стр.64

С газовым освещением

Ряд серьезных ограничений по использованию ксеноновых ламп головного света, введенных российскими нормативными актами, резко снизил продажи этих приборов, но рынок автомобильной светотехники не ушел в застой — он быстро среагировал на изменения и переориентировал спрос автомобилистов в пользу «легитимных» газонаполненных (галогеновых) ламп. В их ассортименте все чаще стали появляться модели с улучшенными светотехническими характеристиками. К таким лампам относятся и оригинальные японские «галогенки» марки Catz, выпускаемые компанией FET. Эта продукция хорошо известна среди автопроизводителей. Она поставляется на конвейеры многих автозаводов, например Subaru, Honda, Mercedes-Benz и других. В нашей стране бренд представляет его официальный дистрибьютор — компания «Апико».
В чем же отличия?
Отличительная особенность «галогенок» Catz в том, что при равном энергопотреблении сила светового потока у них более чем вдвое превышает таковую у обычных аналогов. Эта солидная прибавка освещенности существенно улучшает видимость на дороге в темное время суток.
Повышение световых показателей достигнуто за счет внедрения ряда инновационных технических решений. Одно из них — наполнение колбы не обычным галогеном (в котором превалирует ар- мощности (55 Вт при ближнем свете, 60 Вт при дальнем). Мы решили сравнить светотехнические показатели японских газонаполненных ламп с парой китайских аналогов родных шоссе, используя переносной прибор для измерения уровня светового потока. Они наглядно продемонстрировали преимущество головной светотехники Catz перед прочими участниками теста (см. таблицу). В частности, интенсивность светового потока японских ламп в контрольной точке оказалась намного выше, чем у китайских и корейских приборов. Однако японцы уступают конкурентам в цене. Если лампы из Поднебесной стоят примерно 400 руб., то самые дешевые модели Catz — не менее 2000 руб. Это объясняется высокой стоимостью ксенона.

Применение ксенона в новых модификациях автомобильных галогеновых ламп существенно улучшает их светотехнические показатели
гон), а смесью инертных газов с преобладанием ксенона. Благодаря этому в лампах Catz удалось применить нить накаливания повышенной яркости при сохранении ее эксплуатационного ресурса и потребляемой и штатными корейскими моделями, установленными на редакционном Santa Fe Classic.
Проверка показала
Испытания проводили ночью на одном из заго-
Температура и освещенность
При выборе газонаполненных ламп обратите внимание на такой важный показатель, как цветовая температура, измеряемый в градусах Кельвина (К). От него зависит сила светового потока. Цветовая температура солнечного света составляет 4100-4700 К, соответственно, «галогенки», у которых этот показатель равен 4300 К (их штатно применяют автопроизводители), обладают спектром излучения близким к солнечному. Цветовая температура обратно пропорциональна освещенности. Например, свечение ламп Catz с темпе ратурой 2800 К (фото 1) может воспринимать ся нашими глазами чуть ярче, чем, допустим, свечение их фирменных со, братьев с цветовой температурой 5000 К (фото 2).
Основные данные IPF HFR Original Parts FET
Индексное обозначение IPF-1 HFR-2 H4 Catz
Страна-производитель Китай Китай Корея Япония
Напряжение, В 12,0 12,0 12,0 12,0
Сила светового потока, лм 650 550 530 900
Ориентировочная цена, руб. 450 400 600 3000