Информация из журнала "АВТО-МИР", N52, выпуск 19 декабря 2009г., стр.50
"Светить будут лучше"
Лампы, используемые для габаритных огней, числятся в списке самых раскупаемых позиций среди автокомплектующих. Эксперты "АМ" сравнили возможности обычных и светодиодных элементов. |
Напомним, что согласно «Правилам дорожного движения» главная функция габаритных огней —
четкое информирование участников движения о габаритах
транспортного средства по ширине при встречном разъезде
в темное время суток и в условиях недостаточной
видимости» (ПДД, п.19.2). Иначе говоря, габаритные огни
должны обозначать края машины по ширине и быть видимыми
практически с любого направления передней (для
головных) и задней полусфер (для фонарей). Именно
поэтому штатные лампы для «габаритов» делают такими,
чтобы их световой поток был одинаков во всех
направлениях, то есть в секторе 180°.
В светодиодах, которые формируют
направленное излучение, для рассеяния применяют
колбы-линзы, что сказывается на цене приборов — они
существенно дороже ламп накаливания.
Почему же рвется нить? Но, как показывает практика, осветительные приборы с нитью накаливания довольно часто выходят из строя. Причина — снижение ресурса ламп накаливания в результате вибраций, бросков напряжения в бортовой сети, а также перепадов температуры, характерном для работы на сильном морозе. Светодиодные элементы с полупроводниковой матрицей лишены этих недостатков. |
Помимо того что срок их службы
может достигать полутора десятков лет, они отличаются
малым энергопотреблением и более высокой светоотдачей. Неудивительно, что большинство современных иномарок уже
на конвейере комплектуют такими приборами. А на рынке
широко представлены импортные светодиодные габаритки,
предназначенные для замены штатных ламп накаливания.
Визуальное сравнение Мы решили сравнить качество свечения двух полупроводниковых габариток (с одной и тремя излучающими матрицами) с обычным серийным аналогом, для чего провели блицтест трех комплектов безцокольных ламп. Все они принадлежат японскому бренду Polarg (см. таблицу) и поставляются на российский рынок столичной фирмой «Апико». В ходе испытаний изделия поочередно закрепляли в штекере головной фары Toyota Camry, включали ее и фотокамерой фиксировали уровень свечения. Как видно из иллюстра-
|
ций, фара с лампой накаливания М-4 (фото 1) светит практически так же, как и фара с одной светодиодной матрицей J-01 (фото 2), хотя энергопотребление последней почти на порядок меньше. Если же оценивать излучение фары с трехматрич- | ной габаритной лампой J-60 (фото 3), то оно визуально сопоставимо с излучением фары с лампой ближнего света. Но даже в этом случае трехматричные светодиоды в пять раз экономичнее по току, чем серийный аналог. Комментарии, как говорится, излишни... | ||||||||||||||||||||||||||
|