Тестирование габаритных ламп

Информация из журнала "АВТО-МИР", N52, выпуск 19 декабря 2009г., стр.50

"Светить будут лучше"

Лампы, используемые для габаритных огней, числятся в списке самых раскупаемых позиций среди автокомплектующих. Эксперты "АМ" сравнили возможности обычных и светодиодных элементов.
Напомним, что согласно «Правилам дорожного движения» главная функция габаритных огней — четкое информирование участников движения о габаритах транспортного средства по ширине при встречном разъезде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости» (ПДД, п.19.2). Иначе говоря, габаритные огни должны обозначать края машины по ширине и быть видимыми практически с любого направления передней (для головных) и задней полусфер (для фона­рей). Именно поэтому штатные лампы для «габаритов» делают такими, чтобы их световой поток был одинаков во всех направлениях, то есть в секторе 180°. В светодиодах, которые формируют направленное излучение, для рассеяния применяют колбы-линзы, что сказывается на цене приборов — они существенно дороже ламп накаливания.
Почему же рвется нить?
Но, как показывает практика, осветительные приборы с нитью накаливания довольно часто выходят из строя. Причина — снижение ресурса ламп накаливания в результате вибраций, бросков напряжения в бортовой сети, а также перепадов температуры, характерном для работы на сильном морозе. Светодиодные элементы с полупроводниковой матрицей лишены этих недостатков.
Помимо того что срок их службы может достигать полутора десятков лет, они отличаются малым энергопотреблением и более высокой светоотдачей. Неудивительно, что большинство современных иномарок уже на конвейере комплектуют такими приборами. А на рынке широко представлены импортные светодиодные габаритки, предназначенные для замены штатных ламп накаливания.
Визуальное сравнение
Мы решили сравнить качество свечения двух полупроводниковых габариток (с одной и тремя излучающими матрицами) с обычным серийным аналогом, для чего провели блицтест трех комплектов безцокольных ламп. Все они принадлежат японскому бренду Polarg (см. таблицу) и поставляются на российский рынок столичной фирмой «Апико». В ходе испытаний изделия поочередно закрепляли в штекере головной фары Toyota Camry, включали ее и фотокамерой фиксировали уровень свечения. Как видно из иллюстра-

 

ций, фара с лампой накаливания М-4 (фото 1) светит практически так же, как и фара с одной светодиодной матрицей J-01 (фото 2), хотя энергопотребление последней почти на порядок меньше. Если же оценивать излучение фары с трехматрич- ной габаритной лампой J-60 (фото 3), то оно визуально сопоставимо с излучением фары с лампой ближнего света. Но даже в этом случае трехматричные светодиоды в пять раз экономичнее по току, чем серийный аналог. Комментарии, как говорится, излишни...
Параметры ламп габаритных фонарей марки Polarg
 

M-4

J-01

J-60

Тип излучающего элемента Нить накаливания 1 светодиод. матрица 3 светодиод. матрицы
Мощность, Вт 5 0,5 1
Ток потребления, мА 416 43 83
Ориентировочная цена, руб. 250 400 2600