Тестирование компрессора с герметиком

Информация из журнала "АВТО-МИР", N20, выпуск 12 мая 2012г., стр.74

Жидкий герметик вместо запаски

Эксперты "АМ" на практике оценили возможности оригинального ремкомплекта, позволяющего за несколько минут восстановить герметичность пробитой покрышки

 

К нам на тест попал походный комплект DriveAze для оперативного ремонта шин. Он производится в Дании, а в Россию поставляется компанией «Апико». Набор содержит два основных компонента — компактный компрессор, работающий от бортовой сети, и баллон с жидким герметиком. Принцип их совместной работы таков. Компрессор подстыковывается к баллону, а последний с помощью специального шланга — к вентилю шины. Насос при включении создает в баллоне высокое давление, герметик начинает распыляться внутри покрышки и прорываться наружу через прокол. Поскольку герметика из баллончика поступает гораздо больше, чем за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается, тем более сам герметик в месте прокола быстро полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие. С комплектом DriveAze ремонт пробитой 14-дюймовой шины (с отверстием диаметром 6 мм), установленной на редакционном Renault Logan, занял у нас не более пяти минут. Самое интересное, что домкрат тут не нужен, так как колесо при накачивании не вывешивается. В шиномонтаж! При закачке герметика давление в шине фиксировалось встроенным манометром. Как только оно достигло требуемого значения 2 атм, мы отключили компрессор и сделали на машине пару пробных заездов. По нашим оценкам, автомобиль с восстановленной шиной можно сразу же выпускать на маршрут. Однако производители DriveAze рекомендуют сначала доехать до шиномонтажа, там профессионально отремонтировать покрышку и уже потом — в путь.

Основные параметры ремкомплекта

DriveAze

Страна-производитель Дания
Напряжение питания компрессора, В 12,0
Ток потребления компрессора, А 10
Максим. допустимый диаметр прокола, мм 10
Дипазон рабочих температур, ºС от -20 до +60
Ориентировочная цена, руб. 2000
Обратите внимание на износ беговой дорожки
Как отмечают мастера шиномонтажных мастерских, многие автолюбители не следят за износом шин и эксплуатируют их до последнего. Напомним, что у летних шин минимально допустимая глубина канавок протектора должна составлять 1,6 мм. При уменьшении этого показателя риск повреждения покрышки резко возрастает, особенно при езде по ухабистым дорогам. Глубину протектора надо контролировать хотя бы раз в год, например при сезонной замене автомобильной обувки. Для определения степени износа выпускается масса специальных линеек. Тем, у кого есть шинный ремкомплект DriveAze, будет проще — в наборе предусмотрен цифровой измеритель глубины протектора.
Давление надо проверять
Производители автомобильных шин рекомендуют проверять давление в них через каждые 500 км пробега. Требуемая величина этого параметра обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Отклонение от норматива не должно превышать 0,05 атм, конечно, при условии, что погрешность используемого при замерах манометра еще ниже. В связи с этим для контроля давления предпочтительнее использовать цифровые приборы нового поколения. Кстати, один из таких манометров (на фото) имеется и в комплекте проверенного нами DriveAze.