Информация из журнала "АВТО-МИР", N23, выпуск 4 июня 2011г., стр.50-51
Компактные компрессоры пользуются стабильным спросом среди автолюбителей. Юрий ВАСИЛЕНКО протестировал несколько наиболее популярных моделей
При проведении теста было решено ограничиться устройствами, которые включаются строго в розетку прикуривателя. Таким образом, мы изначально ориентировались на то, что потребляемый компрессором ток не будет превышать допустимый уровень, предусмотренный для электропроводки большинства современных автомобилей. В итоге для испытаний было приобретено восемь компрессоров с эксплуатационными показателями, соответствующими мощностному диапазону от 150 до 170 Вт. Участники теста представлены брендами из США, Китая, Дании и России. Лабораторный тест Оценку технических параметров проводили в лабораторных условиях. Именно поэтому вместо привычной покрышки в качестве накачиваемого объема был использован ресивер емкостью 20 л, который по объему закачиваемого воздуха примерно равен шине |
типоразмера 185/55 R14. Для чистоты исследований основные рабочие показатели (время накачки, погрешность манометра, сила тока, производительность) фиксировались при одинаковом давлении
2 Атм. Такой уровень давления рекомендован для шин большинства легковых автомобилей. И эргономика важна... Кроме того, оценивалась эргономика компрессоров, в первую |
ние которой соответствует лучшему показателю, измеренному в том или ином испытательном процессе. Что касается нижней границы оценок, то она с учетом приблизительного равенства всех участников теста была выбрана на уровне 6 баллов. Максимальное количество баллов, которое по итогам теста фактически мог бы набрать каждый участник, равно 70. Однако в силу индивидуальных особенностей представленных моделей | из них мы можем рекомендовать как качественный продукт, который никогда не будет лишним в машине, особенно если вы планируете на ней длительное путешествие. Суммируем оценки Итоговые суммы баллов, набранные участниками с учетом выявленных у них плюсов и минусов, составили своеобразный рейтинг данного теста (см. таблицу). В нем можно выделить тройку лидеров, в которую вошли российский Berkut R14 New (63 балла), датский Airman Hawk 254 (61 балл) и Качок К90 (Россия) с суммой 60 баллов. Далее по порядку идут модели из группы «золотой середины» - Overhaul ОН-6069 (США) с суммой 55 баллов, российский Falcon 626N (54 балла) и американский Chamelion AC-120 (53,5 балла). Замыкают ряд еше один «американец» Challenger CHX-303 (53 балла) и китайская модель OmbraOM-777 (52,5 балла). |
При выборе компрессора целесообразно оценить не только его параметры, но и удобство работы с соединительным штуцером |
|||
очередь удобство работы с соединительным штуцером и наличие дополнительных режимов, позволяющих контролировать процесс накачивания, а также уровень давления в шине. Для оценки всех перечисленных параметров использовалась 10-балльная шкала, верхнее значе- | и различии в характеристиках ни один из компрессоров к «макси-малке» не подобрался. Что, впро¬чем, нисколько не умаляет досто¬инств этих агрегатов, которые в ходе теста продемонстрировали неплохие показатели. Все устрой¬ства отработали безукоризненно, и по итогам испытаний каждое |
Berkut R14 New (Россия) |
Airman Hawk 254 (Дания) |
|
![]() |
![]() |
Качок К90 (Россия) |
Overhaul OH-6069 (США) |
|
![]() |
![]() |
Falcon 626N (Россия) |
Chamelion AC-120 (США) |
|
![]() |
![]() |
Challenger CHX-303 (США) |
Ombra OM-777 (Китай) |
|
![]() |
![]() |
Наименование компрессора |
Время накачки |
Ток потребления |
Погрешность манометра |
Компактность (размеры) |
Эргоно- мика |
Розничная цена |
Итоговая оценка |
|||||
C | бал | А | бал | Атм | бал | мм | бал | бал | руб. | бал | ||
Berkut R14 | 104 | 9,0 | 10,4 | 10,0 | 0,04 | 10,0 | 180х75х140 | 9,0 | 9,0 | 1750 | 7,0 | 63,0 |
AirMan HAWK 254 | 101 | 9,0 | 12,5 | 8,0 | 0,04 | 10,0 | 155х170х65 | 10,0 | 10,0 | 2160 | 6,0 | 61,0 |
КАЧОК К90 | 91 | 10,0 | 12,5 | 8,0 | 0,08 | 9,0 | 180х110х170 | 6,0 | 8,0 | 1400 | 9,0 | 60,0 |
OVERHAUL OH-6069 | 114 | 8,0 | 9,7 | 10,0 | 0,12 | 8,0 | 167х90х150 | 7,0 | 7,0 | 1450 | 9,0 | 55,0 |
FALCON 626N | 110 | 8,0 | 12,4 | 8,0 | 0,20 | 6,0 | 170х90х135 | 8,0 | 7,0 | 1600 | 8,0 | 54,0 |
CHAMELION AC-120 | 104 | 9,0 | 13,5 | 6,0 | 0,12 | 8,0 | 173х90х170 | 7,0 | 7,0 | 1470 | 9,0 | 53,5 |
CHALLENGER CHX-303 | 136 | 6,0 | 10,6 | 10,0 | 0,12 | 8,0 | 167х90х150 | 7,0 | 6,0 | 1170 | 10,0 | 53,0 |
OMBRA OM-777 | 118 | 7,0 | 11,3 | 8,5 | 0,16 | 7,0 | 167х90х150 | 7,0 | 6,0 | 1200 | 10,0 | 52,5 |