Тестирование автомобильных компрессоров

Информация из журнала "АВТО-МИР", N23, выпуск 4 июня 2011г., стр.50-51

Выбираем автокомпрессор

Компактные компрессоры пользуются стабильным спросом среди автолюбителей. Юрий ВАСИЛЕНКО протестировал несколько наиболее популярных моделей

При проведении теста было решено ограничиться устройствами, которые включаются строго в розетку прикуривателя. Таким образом, мы изначально ориентировались на то, что потребляемый компрессором ток не будет превышать допустимый уровень, предусмотренный для электропроводки большинства современных автомобилей. В итоге для испытаний было приобретено восемь компрессоров с эксплуатационными показателями, соответствующими мощностному диапазону от 150 до 170 Вт. Участники теста представлены брендами из США, Китая, Дании и России.
Лабораторный тест
Оценку технических параметров проводили в лабораторных условиях. Именно поэтому вместо привычной покрышки в качестве накачиваемого объема был использован ресивер емкостью 20 л, который по объему закачиваемого воздуха примерно равен шине
типоразмера 185/55 R14. Для чистоты исследований основные рабочие показатели (время накачки, погрешность манометра, сила тока, производительность) фиксировались при одинаковом давлении 2 Атм. Такой уровень давления рекомендован для шин большинства легковых автомобилей.
И эргономика важна...
Кроме того, оценивалась эргономика компрессоров, в первую
ние которой соответствует лучшему показателю, измеренному в том или ином испытательном процессе. Что касается нижней границы оценок, то она с учетом приблизительного равенства всех участников теста была выбрана на уровне 6 баллов. Максимальное количество баллов, которое по итогам теста фактически мог бы набрать каждый участник, равно 70. Однако в силу индивидуальных особенностей представленных моделей из них мы можем рекомендовать как качественный продукт, который никогда не будет лишним в машине, особенно если вы планируете на ней длительное путешествие.
Суммируем оценки
Итоговые суммы баллов, набранные участниками с учетом выявленных у них плюсов и минусов, составили своеобразный рейтинг данного теста (см. таблицу). В нем можно выделить тройку лидеров, в которую вошли российский Berkut R14 New (63 балла), датский Airman Hawk 254 (61 балл) и Качок К90 (Россия) с суммой 60 баллов. Далее по порядку идут модели из группы «золотой середины» - Overhaul ОН-6069 (США) с суммой 55 баллов, российский Falcon 626N (54 балла) и американский Chamelion AC-120 (53,5 балла). Замыкают ряд еше один «американец» Challenger CHX-303 (53 балла) и китайская модель OmbraOM-777 (52,5 балла).

При выборе компрессора целесообразно оценить не только его параметры, но и удобство работы с соединительным штуцером
очередь удобство работы с соединительным штуцером и наличие дополнительных режимов, позволяющих контролировать процесс накачивания, а также уровень давления в шине. Для оценки всех перечисленных параметров использовалась 10-балльная шкала, верхнее значе- и различии в характеристиках ни один из компрессоров к «макси-малке» не подобрался. Что, впро¬чем, нисколько не умаляет досто¬инств этих агрегатов, которые в ходе теста продемонстрировали неплохие показатели. Все устрой¬ства отработали безукоризненно, и по итогам испытаний каждое

Berkut R14 New (Россия)

 

Airman Hawk 254 (Дания)

Это свежая модификация в модельном ряду «Беркутов». На сегодняшний день она является одной из самых компактных в своем классе. Как утверждают разработчики, в новинке применен мощный высокооборотистый мотор последнего поколения. В числе достоинств агрегата—малый ток потребления, встроенный светодиодный фонарь повышенной све­тоотдачи, удобный соединительный штуцер. Из минусов можно отметить довольно высокую цену и недостаточно хорошо читаемый (из-за небольшого размера) манометр. Погрешность измерений этого индикаторного прибора на высоте, она едва ли не самая низкая среди прочих участников тес­та, что позволяет довольно точно выставить нужное давление в шинах.   Этот компрессор датской торговой марки покоряет российский рынок уже более десяти лет. Модель пользуется популярностью благодаря добротному исполнению, хорошим техническим показателям и своей компактности (самый миниатюрный среди представленных на испытания образцов). В последние годы Hawk 254 подвергался модернизации. Из нововведений стоит выделить подсветку табло и специальную кнопку стравливания воздуха (дефлятор). Как недостатки модели отметим шумность работы, вибрирующую стрелку манометра и короткий шланг. К тому ,же розничная цена компрессора самая высокая среди представленных в нашем обзоре аналогов.

Качок К90 (Россия)

 

Overhaul OH-6069 (США)

Еще одна новинка нынешнего года, которая уже появилась в продаже. По результатам лабораторных испытаний характеризуется как самый мощный и быстрый компрессор среди прочих участ­ников теста.  В числе плюсов  модели отметим малую погрешность встроенного манометра и хорошую эргономику, в частности удобную резиновую манжету, которой оснащен навинчивающийся наконечник воздушного шланга. Если говорить о недостатках устройства, то главный из них — габариты. Это самый крупный компрессор из числа представленных на тест.   Автомобильные компрессоры американской марки Overhaul на российском рынке известны достаточно давно и выпускаются в нескольких модификациях. Представленная в нашем тесте модель в целом продемонстрировала довольно приличные результаты — малый ток потребления (по этому показателю ОН-6069 лидирует в сравнении с прочими аналогами), хорошую производительность и сравнительно неплохую погрешность измерений манометра. В числе достоинств также отметим длинный (120 см) воздушный шланг с удобным навинчивающимся штуце­ром и привлекательную цену.

Falcon 626N (Россия)

 

Chamelion AC-120 (США)

По мнению экспертов «AM», эту модель отличает хорошее конструктивное исполнение, а также удачный дизайн, в котором сразу же обращает на себя внимание удобная складывающаяся ручка. В числе плюсов компрессора стоит отметить самый длинный (среди прочих участников теста) кабель питания, отменную производительность, удобный соединительный наконечник воздушного шланга и хорошую читаемость шкалы встроенного манометра (она размечена до 5 Атм). Правда, в ходе испытаний на точность измерений вы­явленная погрешность этого прибора оказалась достаточно высокой — 0,2 Бар. Из особенно­стей отметим также встроенное термореле, исключающее перегрев агрегата.   По совокупности эксплуатационных характеристик и стоимости данный компрессор действительно можно охарактеризовать как золотую середину. Так что, если вы остановите свой выбор на этом изделии, не прогадаете. Неплохая производительность агрегата обеспечит достаточно быструю подкачку шин, при этом уровень давления будет выставлен с приемлемой точностью. Устройство снабжено длинным (более 100 см) воздушным шлангом, облегчающим процесс подкачки. Есть и минус — в сравнении с другими участниками «компрессорных» испытаний у этой модели наибольшее энергопотребление.

Challenger CHX-303 (США)

 

Ombra OM-777 (Китай)

В сравнении с прочими участниками теста у «челленджера» едва ли не самый низкий ток потребления, но при этом и производительность соответствующая — по этому показателю «американец» уступает большинству аналогов. Это в итоге и сказалось на времени накачки — устройство подняло давление в ресивере до 2 Атм за 136 с, обеспечив себе по данному параметру нижнюю позицию в общем рейтинге. Если на это закрыть глаза, то к агрегату претензий нет, работает он исправно. Кстати, производители снабдили его адаптером для подключения напрямую к клеммам аккумулятора — на случай, если не работает прикуриватель.   Этот компрессор китайского производства мы приобрели в одном из сто­личных сетевых гипермаркетов, где, как известно, ходовые товары пред­лагаются производителями по низкой цене. А потому неудивительно, что модель ОМ-777— одна из самых дешевых среди прочих автомобильных компрессоров своего класса. Со своей основной задачей — подкачкой шин —устройство справляется весьма неплохо. Как недостаток отметим повы­шенную шумность при работе и большую погрешность замеров давления, производимую с помощью встроенного манометра. По этому показателю компрессор в нашем тесте попал на предпоследнее место.
Наименование
компрессора
Время
накачки
Ток
потребления
Погрешность
манометра
Компактность
(размеры)
Эргоно-
мика
Розничная
цена
Итоговая
оценка
C бал А бал Атм бал мм бал бал руб. бал
Berkut R14 104 9,0 10,4 10,0 0,04 10,0 180х75х140 9,0 9,0 1750 7,0 63,0
AirMan HAWK 254 101 9,0 12,5 8,0 0,04 10,0 155х170х65 10,0 10,0 2160 6,0 61,0
КАЧОК К90 91 10,0 12,5 8,0 0,08 9,0 180х110х170 6,0 8,0 1400 9,0 60,0
OVERHAUL OH-6069 114 8,0 9,7 10,0 0,12 8,0 167х90х150 7,0 7,0 1450 9,0 55,0
FALCON 626N 110 8,0 12,4 8,0 0,20 6,0 170х90х135 8,0 7,0 1600 8,0 54,0
CHAMELION AC-120 104 9,0 13,5 6,0 0,12 8,0 173х90х170 7,0 7,0 1470 9,0 53,5
CHALLENGER CHX-303 136 6,0 10,6 10,0 0,12 8,0 167х90х150 7,0 6,0 1170 10,0 53,0
OMBRA OM-777 118 7,0 11,3 8,5 0,16 7,0 167х90х150 7,0 6,0 1200 10,0 52,5