Тестирование автомобильных термометров

Информация из журнала "АВТО-МИР", N8, выпуск 2010г.



Градусник на панели

Дополнительные салонные термометры пользуются спросом у автомобилистов. Эксперты "АМ" проверили в работе несколько таких приборов

Все современные машины, оснащенные системами климат-контроля, обязательно оборудуются и термодатчиками, фиксирующими температуру как внутри салона, так и за бортом. Ну а в прочих автомобилях, даже если у них имеется кондиционер, по­добная опция обычно не предусмотрена.   Впрочем, реализовать ее самостоятельно сегодня не составит труда. Это может сделать любой автовладелец, потратив полторы-две тысячи рублей. Например, в автомагазинах сейчас предлагается несколько модификаций электронных термометров, в том числе и универсальных, которые помимо измерения температуры воздуха выполняют роль часов, календарей и т.п. Мы решили протестировать несколько таких универсальных измерительных приборов, поставляемых в нашу страну из Японии фирмой «Апико». Для испытаний отобрали четыре модели, которые уже поступили в пролажу: два прибора от Napolex (Rzz-795h Fizz-790), AK-19 фирмы Kashimura и W559 марки Seiwa.
Какова точность?
В качестве испытательного стенда выступил редакционый Hyundai Tuscon, оснащенный системой климат-контроля. В машине уже был штатный термометр, измеряющий температуру за бортом. Ее мы сравнивали с ана­логичными данными, которые выдавал выносной датчик того или иного подопытного.
Испытания проде­монстрировали, что погрешность измерений (относительно показании табло автомобильной климат-системы) у всех приборов варьируется в диапазоне 0.3—0,5 "С. Можно сказать, что это довольно неплохой результат, поскольку заявленный производителями разброс показаний существенно выше. По при- лагаемым к термометрам документам он может составлять от 1,0 до 1,5 °С.
Хорошая память
Помимо точности показаний термометров мы оценивали и другие функциональные возможности этих изделий, а также эргономику — удобство работы с клавишами, а также читаемость отображаемых на табло данных.
В итоге наиболее продвинутым оказался Fizz-790
от Napolex, который вы­
шел на первое место. Прибор не только измеряет, но и сохраняет в памяти максимальное и минимальное
значения суточной температуры, а также контролирует напряжение сети.
Кроме того, у него наиболее удобный переключатель режимов отображения информации.
Основные параметры Fizz-790 W559 AK-19 Fizz-795
Торговая марка Napolex Seiwa Kashimura Napolex
Напряжение питания, В 3,0/12 3,0 3,0/12 3,0
Диапазон измер. температур, "С -50 - +70 -20 - +60 -20 - +60 -20 - +60
Погрешность измерений, "С 0,3 0,5 0,4 0,3
Ориентировочная цена, руб. 1460 1900 1940 1470

Fizz-790 Napolex

W559 Seiwa

Лидер по числу реализованных функций среди которых контроль напряжения бортовой сети, а также режим звукового и визуального оповещения о возможном гололеде. По точности измеряемой температуры — один из лучших. В числе достоинств — удобный переключатель режимов отображения данных.

Самый компактный из представленных в нашем тесте салонных термометров. В целом у прибора неплохие функциональные возможности, например помимо часов есть даже электронный календарь. Однако в плане эргономики это изделие в аутсайдерах. Параметры высвечиваются на табло близко друг от друга и разными шрифтами, и пользователю один минус — неудачное, на наш взгляд, придется некоторое время привыкать и размещение кнопок, которые находятся такой системе отображения данных. Еще с тыльной стороны корпуса прибора

AK-19 Kashimura

Fizz-795 Napolex

В числе прочих функций отметим два варианта подсветки табло, а также часы с коррекцией времени по радиосигналам. Правда в России этот режим не работает. Как плюс стоит отметить универсальность литания (от батареек и бортовой сети). Минус — неудобный переключатель режимов отображения.

В целом прибор нам понравился. Это один из лучших (среди представленных в тесте) по точности измерений наружной температуры. Среди достоинств отметим крупный шрифт выводимых на дисплей показаний и встроенную подсветку на основе ярких диодов. Минус — питание только от батарейки.