Информация из журнала "АВТО-МИР", N8, выпуск 2010г.
Дополнительные салонные термометры пользуются спросом у автомобилистов. Эксперты "АМ" проверили в работе несколько таких приборов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Все современные машины, оснащенные системами климат-контроля, обязательно оборудуются и термодатчиками, фиксирующими температуру как внутри салона, так и за бортом. Ну а в прочих автомобилях, даже если у них имеется кондиционер, подобная опция обычно не предусмотрена. Впрочем, реализовать ее самостоятельно сегодня не составит труда. Это может сделать любой автовладелец, потратив полторы-две тысячи рублей. Например, в автомагазинах сейчас предлагается несколько модификаций электронных термометров, в том числе и универсальных, которые помимо измерения температуры воздуха выполняют роль часов, календарей | и т.п. Мы решили протестировать несколько
таких универсальных измерительных приборов, поставляемых в
нашу страну из Японии фирмой «Апико». Для испытаний отобрали
четыре модели, которые уже поступили в пролажу: два прибора
от Napolex (Rzz-795h Fizz-790), AK-19 фирмы Kashimura и W559
марки Seiwa. Какова точность? В качестве испытательного стенда выступил редакционый Hyundai Tuscon, оснащенный системой климат-контроля. В машине уже был штатный термометр, измеряющий температуру за бортом. Ее мы сравнивали с аналогичными данными, которые выдавал выносной датчик того или иного подопытного. |
Испытания продемонстрировали, что погрешность измерений (относительно показании табло автомобильной климат-системы) у всех приборов варьируется в диапазоне 0.3—0,5 "С. Можно сказать, что это довольно неплохой результат, поскольку заявленный производителями разброс показаний существенно выше. По при- | лагаемым к термометрам документам он
может составлять от 1,0 до 1,5 °С. Хорошая память Помимо точности показаний термометров мы оценивали и другие функциональные возможности этих изделий, а также эргономику — удобство работы с клавишами, а также читаемость отображаемых на табло данных. |
В итоге наиболее продвинутым оказался Fizz-790 от Napolex, который вы шел на первое место. Прибор не только измеряет, но и сохраняет в памяти максимальное и минимальное значения суточной температуры, а также контролирует напряжение сети. Кроме того, у него наиболее удобный переключатель режимов отображения информации. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Fizz-790 Napolex |
W559 Seiwa |
|
Лидер по числу реализованных функций среди которых контроль напряжения бортовой сети, а также режим звукового и визуального оповещения о возможном гололеде. По точности измеряемой температуры — один из лучших. В числе достоинств — удобный переключатель режимов отображения данных. |
Самый компактный из представленных в нашем тесте салонных термометров. В целом у прибора неплохие функциональные возможности, например помимо часов есть даже электронный календарь. Однако в плане эргономики это изделие в аутсайдерах. Параметры высвечиваются на табло близко друг от друга и разными шрифтами, и пользователю один минус — неудачное, на наш взгляд, придется некоторое время привыкать и размещение кнопок, которые находятся такой системе отображения данных. Еще с тыльной стороны корпуса прибора |
|
AK-19 Kashimura |
Fizz-795 Napolex | |
В числе прочих функций отметим два варианта подсветки табло, а также часы с коррекцией времени по радиосигналам. Правда в России этот режим не работает. Как плюс стоит отметить универсальность литания (от батареек и бортовой сети). Минус — неудобный переключатель режимов отображения. |
В целом прибор нам понравился. Это один из лучших (среди представленных в тесте) по точности измерений наружной температуры. Среди достоинств отметим крупный шрифт выводимых на дисплей показаний и встроенную подсветку на основе ярких диодов. Минус — питание только от батарейки. |