Тестирование термоэлектрических холодильников

Информация из журнала "АВТО-МИР", N26, выпуск 20 июня 2009г., стр.60

Холод и тепло

Эксперты "АМ" проверили в работе несколько новых автомобильных холодильников с улучшенными эксплуатационными характеристиками

На испытания были представлены три канадских холодильника Koolatron (модели Р-20, Р-65 и Р-85), различающихся дизайном и объемом камер (17, 31 и 49 л соответственно). Все агрегаты — термоэлектрические, поэтому продукты они могут и охлаждать, и разогревать. Поставщик — фирма «Апико-Авто». Новинки мы сравнивали с одной из предыдущих версий Koolatron — серии Р-33. В ходе теста оценивали скорость понижения температуры в камере и скорость разогрева. Испытания показали, что новые холодильники бо- лее динамичны, чем предшественник. Они снижают температуру до минимально возможной (+0,4- +2,5 °С) за 4 ч (см. табл.). А вот Р-33 за это же время доводит температуру камеры лишь до+3,5 "С. В режиме печки новинки также отработали быстрее предшественника, подняв температуру до +70 °С (только Р-33 повысила температуру в камере до +65 °С). Повышение качества новых холодильников достигнуто благодаря модернизации термоэлектрических панелей, а также улучшению теплоизоляции стенок боксов.
Режим нагрева

Koolatron

Температура в камере, С
30 мин 1 ч 1,5 ч
P-20 70 70 70
P-65 49,5 66,9 70
P-85 51 63 70
P-33 47 55 65
Режим охлаждения

Koolatron

Температура в камере, С
0 ч 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч
P-20 23,3 3,6 1,1 0,5 0,4
P-65 23,9 8,5 4,3 3,3 2,5
P-85 23,7 6,4 2,9 1,9 1,5
P-33 23,6 12,2 8,2 5,1 3,5